Положение о КРС

Положение 

о контрольно-ревизионной службе при  территориальной избирательной комиссии Спасского района Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии Спасского района (далее КРС) создается  территориальной избирательной комиссией  на основании ст. 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 – ФЗ   «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующих положений иных федеральных законов, законов Рязанской области.

1.2. КРС  в своей деятельности руководствуется    Конституцией   Российской    Федерации,  федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Рязанской области, настоящим положением.

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами,  утверждаемыми постановлением Избирательной комиссией Рязанской области, решениями территориальной избирательной комиссией, поручениями председателя территориальной избирательной комиссией  .

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС  назначается  заместитель председателя избирательной комиссии. В исключительных случаях – член избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заместитель руководителя КРС  назначается из членов КРС. 

2.2. В состав КРС могут входить другие назначаемые  члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и сотрудники дополнительного офиса 8606/044 Сбербанка России,  ОМВД по Спасскому району, межрайонной инспекции №6 Управления Федеральной налоговой службы России по Рязанской области,  отдела Управления Федерального казначейства  по Рязанской области, ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Спасскому району, структурных подразделений администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район. 

2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов  государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица  органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица,  уполномоченные и доверенные  лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов

2.4. Состав  КРС  утверждается решением  в количестве не менее 5 человек

2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов в представительные органы местного самоуправления, государственные органы и иные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования   решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение  руководителей и специалистов для работы в КРС.

2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад, иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных  на подготовку и проведение выборов и референдумов.

2.7. Члены КРС  направляются в командировки распоряжением председателя избирательной комиссии по предложению руководителя КРС избирательной комиссии или его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.

2.8. В случае прекращения полномочий членов избирательных комиссий, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС  также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению избирательной комиссии.

2.9. В КРС  могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Основные задачи Контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС   решает следующие задачи:

3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из   бюджета   Рязанской   области   территориальной, окружным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов.

3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных  средств   избирательных  фондов  кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборов глав муниципальных образований, депутатов Рязанской областной Думы.

3.1.4. Осуществляет проверки финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов в представительные органы  местного самоуправления и выборов глав муниципальных образований, депутатов Рязанской областной Думы. 

 

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС  выполняет следующие функции:

4.1.1. Организация и обеспечение контроля:

• за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями,  соответствующими  комиссиями  референдума,  кандидатами,  инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии РФ, Избирательной комиссии Рязанской области, регулирующих финансирование выборов и референдумов;

• за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из  бюджета Рязанской области на подготовку и проведение выборов представительных органов местного самоуправления. 

• за порядком формирования избирательных фондов кандидатов,  фондов референдума при проведении выборов и референдумов и использованием средств этих фондов;

• за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании по проведению референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.

4.1.2. Участие в проверке:

• финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий,  комиссий референдума о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение  выборов представительных органов местного самоуправления, депутатов Рязанской областной Думы;

• финансовых отчетов кандидатов на выборные должности,  инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.

4.1.3. Подготовка и направление:

• представлений в соответствующие  органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов  об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале   предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату  на праве собственности;

• сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату  на праве собственности по форме, утвержденной Избирательной комиссией Рязанской области для опубликования в средствах массовой информации;

•информации о выявленных по результатам проведенных проверок фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;

• копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов,  фондов референдума в средства массовой информации.

4.1.4.Анализ, обобщение, подготовка сводной информации, выводов, предложений по:

•  результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в избирательную комиссию;

• представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, фондов референдума.

4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости    их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.

4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата,  кампании по проведению референдума помимо  избирательного  фонда кандидата,  фонда референдума.

4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в ТИК инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.

4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т. д.).

4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.

4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение избирательной комиссии материалов, касающихся:

• контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов в представительные органы местного самоуправления и референдумов, за формированием и использованием средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, референдума Рязанской области, депутатов Рязанской областной Думы;                  

• применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении  выборов в органы местного самоуправления и референдумов, к кандидатам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, а также к гражданам,  должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

• проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату  на праве собственности;

• выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

• совершенствования деятельности КРС.

4.3. Взаимодействие с КРС при  Избирательной комиссии Рязанской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.

4.4. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи « Контроль финансов» в период проведения выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с регламентом, утвержденным ЦИК России.

4.5. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, формирования и использования  средств избирательных фондов кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении выборов и референдумов, а также проверки установленного порядка финансирования   проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.

4.7. Рассмотрение по поручению председателя Избирательной комиссии Рязанской области заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.

4.8. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума и действующих при них контрольно-ревизионным службам по вопросам работы КРС.

 

5. Руководство Контрольно-ревизионной службой избирательной комиссии:

5.1. Руководитель КРС:

5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.1.2. Представляет на утверждение  Положение о КРС, предложения по ее составу по внесению изменений и дополнений в них.

5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания, председательствует на них, вносит на рассмотрение избирательной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.

5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.

5.1.5. Организует выполнение решений избирательной комиссии, распоряжений и поручений председателя избирательной комиссии, выступает на совещаниях по вопросам работы КРС. Информирует избирательную комиссию, ее председателя о работе КРС.

5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.

5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС  во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами,  инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.

5.1.8. По поручению председателя избирательной комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории Рязанской области.

5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению;

5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя ТИК предложения о привлечении к работе в КРС ТИК экспертов на основе гражданско-правовых договоров.            

5.1.11. Осуществляет    иные    полномочия,    предусмотренные    федеральным законодательством,  законодательством Рязанской  области и настоящим Положением.

5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия   в соответствии с установленными руководителем КРС  обязанностями.

6. Члены Контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:

6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС  и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС  о выполнении поручений и указаний.

6.1.3. По поручению руководителя КРС  или его и заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами,  инициативной группой по проведению по проведению референдума, иными группами участников референдума федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России и Избирательной комиссии Рязанской области по вопросам ведения КРС .

6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления, референдума Рязанской области, депутатов Рязанской областной Думы.

6.1.5- Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.

6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС  получают от кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума,  государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.

6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях избирательных комиссий при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию КРС.

6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на заседаниях.

6.1.9. Заблаговременно информируют   руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

7. Заседания Контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.

7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.

7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС  вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.

7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты,  члены и  уполномоченные представители инициативной группы по проведению  референдума, члены и уполномоченные представители иных участников   референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители СМИ, эксперты и другие специалисты.

7.5. Председательствующий на заседании КРС  оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.

7.6. Член КРС вправе на заседании КРС  довести до сведения присутствующих членов КРС  особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.

7.7. Решения КРС  принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС  и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводится до сведения избирательной комиссии.

7.8. Решения  КРС  подписываются руководителем КРС  и носят рекомендательный характер для избирательной комиссии.

8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы

 

8.1. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС   осуществляет избирательная комиссия.